Владимир Соловьев: «Я принимал роды 4 раза!»7.9.2013Мне всегда казалось, что Владимир Соловьев – строгий и суровый. Неправда! С каким обожанием он говорит о своей жене, как понимает своих детей… А у него их, кстати, шестеро! Соловьев даже знает, что у детей бывает трудный возраст - в три года, а потом в пять (некоторые отцы об этом и не подозревают). И еще он знает, что сказать маленьким и тем, кто постарше, как успокоить и как научить любить маму… В общем, обо всем по порядку.
- У вас шестеро детей?
- Да (смеется).
- Сколько им лет – от младшего до старшего?
- От 2 до 22.
- У вашей жены красивое имя – Эльга.
- Да она и сама красивая.
- И дочку назвали красиво - Софи. Для других детей тоже имена интересные выбирали?
- У нас с Эльгой трое детей – мальчика зовут Даня, девочек - София-Беттина и Эмма-Эстер.
- Прямо имена для принцесс! А почему двойные?
- Одно - от меня, одно - от жены. У них и фамилии будут двойные. Идея была простая: у моей жены красивая фамилия – Сэпп, жалко, если она исчезнет. И мы хотим, чтобы у девочек была не только моя фамилия, но и Эльги.
- Удается находить время на всех детей?
- Плохо удается. Старшие дети видят папу по телевизору. Совсем старшие (им 18, 20 и 22) звонят, мы с ними общаемся. Они уже взрослые люди, у них своя жизнь. И им со мной интересно говорить, советоваться. А с младшими - счастье, когда мы все вместе куда-нибудь выбираемся. Выходные и отпуск мы отдаем детям.
- Что, по-вашему, детям должен дать отец?
- Заботу, ощущение правильности отношения к матери, в первую очередь.
- Мальчикам?
- И девочкам. Всем. Это ролевая модель.
- То есть, как папа себя ведет с мамой, так и они должны?
- Конечно. Нельзя повышать голос, нельзя кричать, нельзя устраивать любые разборки дома. И все это МНЕ в первую очередь нельзя.
- Детей нужно воспитывать или их можно просто любить?
- Конечно, надо воспитывать, потому что дети проходят через трудный возраст – 3 года, 5 лет. У них начинается отрицание всего. «Папа, ты – плохой!» Я выбирал единственную тактику – это не срываться, не поддаваться, и говорить: да я плохой, но я все равно тебя люблю. Иногда это невыносимо сложно. Но отцам в любом случае легче, чем матерям, потому что они меньше времени проводят с детьми.
- Как помогаете жене? По мере возможности, естественно…
- Да, конечно, никак и ничем. То есть, наверное, мужчина может себе напридумывать и говорить, что вот я делаю так много! Но реально…
- Ну, вот бывают такие определенно папины обязанности в семье – только папа водит на горку, только папа купает. У вас такого нет?
- Моя работа не позволяет, чтобы было так. Но у нас, когда что-то серьезное происходит, когда вопрос возникает, это папа должен объяснять. То есть, папа должен выслушать, понять, а потом рассказать, посоветовать.
- Что сложнее всего объяснять?
- Иногда бывает очень тяжело признать, что твой ребенок не прав, и объяснить ему, почему он не прав. Дети растут с ощущением, что они - центр вселенной. И каждый их «пук» воспринимается, как счастье! А потом он выходит в песочницу и выясняет, что там есть еще одна такая же вселенная. И с ней надо как-то контактировать, как-то выстраивать систему отношений. И не всегда он оказывается прав. Вот это объяснить необходимо.
|
Владимир Соловьев с женой Эльгой и новорожденной дочерью Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ |
|
- Как вы относитесь к родам вместе с женой?
- Я принимал роды 4 раза. И крайний раз, надеюсь, не последний, это было «кесарево» у доктора Курцера. И его сильно огорчало, что я себя странно веду.
- В смысле, в обморок не падаете?
- Да, я был абсолютно спокоен. Он говорит: сейчас будем делать разрез. Я подхожу, смотрю. Он говорит: хочешь, я тебе скальпель дам? Я говорю: хорошо! Он не выдержал, кричит: ну ты садист! Иди отсюда! Тут для меня никакой проблемы нет. Надо принять роды – приму. Надо «закесарить» - «закесарю»!
- Некоторые мужчины боятся, что если увидят весь процесс родов, то потом не смогут… любить жену, как прежде!
- У меня такой проблемы нет. Ну, слушайте, если ты любишь женщину, то, что же получается, здесь люблю, а здесь - нет? Туда – да. А оттуда – никак?
- Браво! А вы балуете детей или вы строгий папаша?
- Да, какой я строгий! Конечно, балую.
- «Хочу-у», «купи-и»! – идете и покупаете?
- Если понимаю, что надо, то конечно покупаю. Потакания сумасшедшего быть не должно. Но доставлять радость по мере возможности надо.
- А по поводу будущих профессий дети с вами советуются? Что советуете?
- Я пытаюсь не давить. То есть, пытаюсь в это дело вообще не лезть.
- А папин пример не давит?
- Ну а какой у меня пример? Я был инженером металлургом, потом кандидатом экономических наук, потом преподавателем в Соединенных Штатах Америки, потом бизнесменом, потом ведущим на радио, ведущим на телевидении и чего?
- Ну, дети могут сказать: хочу тоже в телевизор!
- Да нет, мои очень спокойно к этому относятся.
- А маленькие, когда папу по телевизору видят, что говорят?
- Там довольно смешные бывают ситуации: Даня говорил Софи: "Вот мой папа - на диване лежит, а твоего - по телевизору показывают". |