Теперь все статьи журнала в электронном виде на нашем сайте.
Беременность и Роды
Все о детях
Раннее развитие
Здоровье малыша
Детское Питание
Психология
Разное
Реклама

Основные кризисы детства

15.3.2013

Конечно, врага нужно знать в лицо. Есть родители осведомлены о возможности кризиса, они не будут раздражаться на ребёнка, а помогут ему преодолеть проблемный период наиболее эффективно. А тактика в каждом случае должна быть основана на знании психологии ребёнка и особенностей конкретного возрастного периода.

Кризис первого года. В это время малыши осознают себя отдельными людьми. Хотя они ещё не говорят «Я», они понимают границы своего физического тела. А также понимают, что их возможности возросли. Хотя они ещё не настолько развиты, что и раздражает малышей. Им уже многое хочется, но так мало получается. Родители должны помогать юному исследователю. Когда он просит достать вазу с верхней полки, не нужно кричать или запрещать ему это. Достаньте, подержите вазу в своих руках, разрешите её потрогать, погладить. Объясните, зачем она нужна, что она может разбиться, тогда некуда будет ставить цветы. Больше разговаривайте с ребёнком, старайтесь помочь ему. Главная ошибка родителей, у которых годовалые дети – море запретов. Запрещать нужно только то, что опасно для жизни и здоровья. Причём если вы можете устранить опасность, не применяя запрет, так и сделайте. Заглушите розетки, уберите электроприборы в надёжные места. Так вы не будете раздражать ребёнка постоянными запретами, а ваше внимание не будет распыляться, вы сможете сосредоточиться на реб1нке и его потребностях.

Кризис трёх лет называется «Я сам». Это желание ребёнка делать всё самостоятельно, без помощи родителей. Вот и дайте ему такую возможность, это будет наиболее естественным решением ситуации. Он всё делает медленно, потом приходится переделывать? Потерпите, на то вы и родитель. Заложите запас времени на то, что реб1нок будет делать сам, чтобы не торопиться, не опаздывать, не раздражаться на него. Не высмеивайте ребёнка. Корректировать его деятельность лучше мягко, если ошибки не критичны, вовсе их не исправляйте. Позвольте ребёнку делать всё так, как он может. И, конечно, ненавязчиво обучайте его, это лучшее время для освоения новых навыков.
Кризис пяти-семи лет связан с желанием ребёнка поскорее повзрослеть. Он может требовать себе дополнительные права «как у больших». По возможности, идите ему на уступки. С добавлением новых «взрослых» прав пусть добавляются и дополнительные обязанности. Ребёнок с малых лет должен понимать чёткий баланс между этими двумя понятиями.

Источник: семейный портал "Планета Семьи.ру"

Читайте также:

Капризные дети

17.5.2013
Капризные дети (Детская психология) Что такое капризы? Почему они возникают, каковы их причины? Как с ними бороться? Пожалуй, отвечать надо с последнего вопроса, хотя ответ и может показаться парадоксальным:...

Солнце, воздух, и вода

3.1.2012
Журнал «Аистенок», 2002, №10  Николай Федотов, педиатр Лучшая физиотерапия – мамина ласка Дети – самые счастливые люди на земле. Если любой из нас постарается вспомнить...

ПЭП: диагноз, но не приговор

17.1.2012
Журнал «Аистенок», 2003, №11 Зоя Луковцева ПЭП: диагноз, но не приговор 1. Проблема «нормы» Понятие «нормы» психического развития сложно определить однозначно....
 
Семейный журнал «Аистенок»
© 2008-2018