Теперь все статьи журнала в электронном виде на нашем сайте.
Беременность и Роды
Все о детях
Раннее развитие
Здоровье малыша
Детское Питание
Психология
Разное
Реклама

«ENTER: MAMA»

26.7.2013

«ENTER: MAMA»

(Родители и дети)

Опять этот ребенок играет в компьютерную игру! Как будто других развлечений нет. И что они только в них находят? И, правда, что? Может быть, вместе попробовать? В конце концов, врага надо знать в лицо.

С детьми надо общаться. Это все знают. А как с ними общаться, если они ничего, кроме компьютерных игр знать не хотят? Вот мы в их возрасте читали запоем. В казаки-разбойники играли. В «Али-бабу» играли. Еще во что-то играли. Короче, мы были нормальные, а наши дети какие-то странные.

Правда, по-моему, моя мама тоже что-то ворчала, что я ничего, кроме своих книжек, знать не хочу, но это несущественно.

Так вот, а эти играют и играют. Часами. Правда, муж тоже по вечерам частенько того, за игрой посиживает. Ну и что, он так устает, ему надо расслабляться. И потом, он же не только играет, он еще и читает много. И вообще человек разносторонее развитый, с широкими интересами.

И я тоже человек разносторонне развитый. Вот возьму и попрошу сейчас сына поиграть вместе. В конце концов, врага надо знать в лицо. Может, и не враг он вовсе. Хотя, конечно, это маловероятно. Наверняка мне не понравится, и я только время зря потеряю.

Меня смущали две вещи. Первая: возьмет ли ребенок в игру маму, вечно бубнящую про неполезность подобных развлечений? Может быть, ему и одному хорошо - никакая мама не нужна. И вторая: дети ведь подражают родителям. А тут получается, что мой ребенок меня же будет учить играть. Так что прямо даже как-то страшно. Это, наверное, нечистая совесть у меня. Надо было быть терпеливее.

Однако уже поздно сокрушаться. Счастливый от моего предложения сын потащил меня за руку к компьютеру. Эх. Не поминайте лихом...

- Cледующий раунд будет Ути-Тьфути. Я его сам пройду.

- Как это? А я что буду делать?

- Ну, просто давай пробел и прыгай вот здесь. Говори, когда будет трудно. Я тогда буду помогать. Так, стоп. Нажимай вот это вот и вот это вот. И еще вот это. Оп!

- Пробел – прыжок, правильно?

- Это делается двойным пробелом. Прыжок – и планируй! Р-ра-аз – и-и! Ой. Ну, ничего, давай еще раз. Оп-оп-оп! Ура, получилось!

- Так, подожди. Вот, играй, мама. Ой, сейчас, погоди. Ты не умеешь. Тут надо кувырок и потом прыгнуть сюда.

- Убегаем, убегаем! Эх. Надо было мне дать пройти. О, глянь-ка, ты прошла этот уровень!

- Прибавь ходу, мама! Ух, ты! Ух, ты! Ты что, туда нельзя пробраться! Это очки игр! Туда. Попробуй туда.

- Туда?

- Да. Вот, нажимай. Видишь, она исчезла? Ты ее взяла. Ы-ы-ы, ах!

- А где я?

- Как ты туда попала?

- Не знаю! Оп-оп-оп! Упала. А куда надо было?

- Туда же. Вот, вот. Да, туда. Вот, смотри: эксперт по летанию!

- (хором) А-А-А-А!

- Видишь, как надо летать? Ты сможешь так прыгнуть?

- Только не туда, умоляю, не туда!

- Так я же ничего не делаю!

- А это для чего?

- Это такая помощь пришельцам, для них.

- А-а. А куда она пропала?

- Она в роботе! Нам тут помогает. Быстрее! Стань в эти ворота! Ух!

- А вот эта банка полезная или вредная?

- Брось банку, убегай сейчас!

- Осторожно! А вторая попытка? О-о-о! Ух, отстрелялись. Ай! Еще на то влезть. Ух, есть.

Знаете, что мне показалось удивительным? Мы провели за компьютером около часа, за это время я не раз совершала какие-то промахи, но ни разу, представляете, ни одного раза не услышала в свой адрес, что я бестолковая, глухая и не желаю работать головой. Что я не желаю пользоваться собственными мозгами. Что я вечно думаю о чем-то, не имеющем отношения к делу. Что отвлекаюсь. Что начинаю невпопад рассказывать какие-то истории дурацкие. И еще много, много всего мой ребенок мог бы мне сказать. По справедливости. Но почему-то проявил чудеса деликатности и такта. Вообще вел себя, как настоящий друг.

Пришел муж. Увидел меня за компьютером, истошно вопящую:- «Давай-давай! Стой-стой, там прохода нет!» Удивился и обрадовался. Пошел на кухню, поставил там чайник, сделал салат и бутерброды. Принес все это нам. Подставил табуреточку и присел посмотреть. Потом стал давать советы. Потом мы рубились уже втроем и хохотали, как буйные сумасшедшие.

Оказывается, не так-то это и глупо. Получается, что и отдыхаем, и общаемся. И нам вместе интересно и весело. И не ворчит никто кругом - некому.

На следующий день приятельница, с которой у нас дети вместе ходят школу, рассказала, что слышала, как мой сын хвастается:- «Моя мама вместе со мной играет!» «Дети, - сообщила приятельница, - слушали недоверчиво и с завистью». Вечером того же дня обнаружила, что ребенок уволок мою книгу (безупешно пыталась «пропиарить» ему всю прошлую неделю, ничего не вышло) и тихонько читает ее в уголке, шевеля губами.

Мне кажется, я придумала, как можно развлекаться с ребенком, чтобы обоим было весело. Надо будет нам с ним зайти в магазин и выбрать еще какую-нибудь игру, чтобы играть вместе.


Елена Соковенина

Читайте также:

Первая вселенная малыша

15.2.2012
Журнал «АИСТЕНОК»,  2004, 7-8 Анна Батылина Первая вселенная малыша Каковы первые воспоминания малыша? Мамина улыбка? первый в жизни снег? Первая прогулка к реке?.. Оказывается...

ОХ УЖ ЭТИ РОДЫ !

2.1.2012
Журнал «Аистенок», 2002, №1                             Александр Полев  врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, профессор Института Психоанализа при МГУ                          ...

Счастливый ребёнок – что для этого нужно?

1.2.2013
Нам часто встречаются словосочетания «здоровый ребёнок», «умный ребёнок», даже «обеспеченный ребёнок». О счастливых детях говорят мало. Подразумевается, что детство само по себе счастливый период. Да, в основном мы вспоминаем о своём детстве с удовольствием и понимаем, что это был действительно счастливый и беззаботный период.
 
Семейный журнал «Аистенок»
© 2008-2017