Теперь все статьи журнала в электронном виде на нашем сайте.
Беременность и Роды
Все о детях
Раннее развитие
Здоровье малыша
Детское Питание
Психология
Разное
Реклама

Первые полгода - время радости

23.3.2015

"У ребенка свое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим".  Ж.Ж. Руссо<--break->

 



Забудьте все то, что вы, может быть, слышали о "глупых" первых месяцах, - ваш ребенок с каждым днем будет становиться все более резвым и смышленым и будет все отчетливее проявлять свою индивидуальность. Эту его собственную сущность вы почувствуете также в том, что ваш ребенок, возможно, развивается не совсем так, как это описано в книгах. Все сроки соответствуют исключительно средним статистическим значениям и поэтому являются вряд ли более точным, чем расчетный срок родов, в который появляется лишь малая часть детей.

Уже сразу после рождения новорожденные могут устанавливать зрительный контакт и поддерживать его в течение некоторого времени. (Не пугайтесь, если с первого взгляда вам покажется, что ваш ребенок косит.  Лишь через 2-3 месяца ребенок сможет синхронно пользоваться обоими глазами и научиться немного фиксировать взгляд). Начиная с трех месяцев, дети отчетливо проявляют свое нежелание оставаться в одиночестве и радость от общения. Если с ребенком этого возраста разговаривают, щелкают ему языком или просто смотрят на него, то он улыбается. Начиная с четырех месяцев, он уже может от всей души смеяться, например, когда с ним играют или когда его поднимают на руки. Если к нему подходят, то он протягивает ручки, если уходят, то он провожает, уходящего взглядом. Где-то с пяти месяцев, малыш может различать ласковые и строгие интонации голоса. А с шести месяцев ребенок уже сам устанавливает контакт: он зовет свою мать, начинает с ней "разговаривать", улыбаться, тянется к ее волосам, трогает за лицо. Если контакт ему уже не нужен или не доставляет удовольствия, может прекратить контакт сам: отвернуться, захныкать или заплакать.

Что касается движения ребенка, то начиная со второго месяца, детки уже поднимают голову, когда лежат на спине. Начиная с третьего месяца, отчетливо меняют позы, раскидывают ножки и ручки в стороны, лежа на животе, все реже подгибают ножки и могут несколько минут держать голову. Где-то с четвертого месяца, малыш уже держит голову, когда его берут на руки, уже могут переворачиваться с живота на спину и, наоборот. Начиная с пяти месяцев, малыши твердо держаться на ручках в положение, лежа на животе. Также пробуют "грести" руками, готовясь к ползанию, с семи месяцев детки уже ползают. А с шести месяцев деток присаживают в подушки, видно малыш уже сидит, но спина еще слабенькая, а вот после семи ребенок хорошо сидит с прямой спиной и без всякой помощи.

Вижу, трогаю и пробую - вот весь мир вашего малыша. 

Где-то с восьми месяцев, дети могут сфокусировать зрение на лице человека или другого предмета, находящегося не более 25 см., от их глаз. Но лишь в возрасте с десяти недель, детки начинают рассматривать руки, предметы, находящиеся рядом. В это время возникает взаимосвязь между "видеть" и "трогать". С четырех месяцев дети хватают предметы, висящие перед ними, или лежащие рядом. А с шести месяцев, уже интересуют предметы, расположенные в отдалении, малыш будет протягивать к ним ручки. Начиная с этого времени они могут держать предмет обеими руками и одновременно засовывать их в рот. В это время все, что попадает им в руки, обязательно пробуется на вкус. Поэтому игрушки и другие предметы нужно время от времени мыть, не реже двух раз в неделю.

 Сейчас скажу

Все дети уже в  первые шесть недель бормочут, булькают, издают звуки. В возрасте полутора месяцев ребенок использует звуки с определенной целью, установить с вами контакт, вызвать в вас эмоции. В возрасте четырех месяцев малыш открывает гласные звуки И, У, А, и согласные Б, П и М. Будет соединять слоги. Во всем мире вне зависимости языка первые слоги: па и ба, и ма.

Мама, я играю!

Игры чрезвычайно важны для ребенка в первые полгода. Через игру ребенок  познает себя, вас и мир. Благодаря, игре ребенок  овладевает навыками, развивается, учится ориентироваться в пространстве. В первые месяцы ему не нужно никаких игрушек, малыш изучает себя и маму. А с трех месяцев ребенок уже интересуется, что вокруг него, ребенок растет, его возможности растут и он может брать, хватать, кидать, щупать, пробовать и так далее. С четырех месяцев, вашему малышу понравятся яркие, издающие звуки игрушки. НО! Не давайте ребенку острые, мелкие, разборные игрушки, которые могут быть опасны. Выбирайте, качественные и по возрасту игры. Обратите внимание, на цвет и запах, он не должен отталкивать. Следите за интересами ребенка, не давайте малышу сразу много игрушек, малыш быстро утомится. Если ребенок "прилип" к одной игрушке, не спешите давать ему другие. А если наскучила игрушка, то уберите с глаз долой.

 А если ребенок не вписывается в прописные истины развития?

Развитие ребенка ничего не говорит об умственной одаренности ребенка.

Рост и обучение ребенка зависят от созревания мозга, а оно происходит по собственным законам и не зависит от желания родителей.

Кора головного мозга, ее развитие полностью завершается только во время полового созревания. Она служит вместилищем логического мышления, памяти и управляет осознанными движениями.

Не важно, насколько родители способствуют развитию своего ребенка, главные этапы обучения становятся возможными, лишь когда кора головного мозга достигает соответствующей стадии созревания. И быть может, даже лучше, если в первые годы жизни  развитие идет медленно - эту точку зрения защищают в первую очередь детские врачи. Сравнение с природой  показывает, что цветы, которые рано распускаются, более подвержены заболеваниям, и перекормленные удобрениями растения редко бывают здоровыми.

Лучше всего то, что вы делаете естественно: напеваете вполголоса песенки, шепчете стихи, гладите малыша по головке, качаете на руках и коленях. Самое главное проводите больше времени с малышом, разговаривайте, играйте и делайте это заинтересованно и с любовью, что может быть важнее?!

Не беспокойся о том, каким ребенок станет завтра. Думайте о том, какой он сегодня.

Плотникова Г.Н., врач-педиатр, высшей категории.

Читайте также:

Ехать зимой на море с малышами - безумство?

7.5.2013
Если едешь с мелкими в незнакомое место, нужно быть готовым к непредвиденным трудностям

Укротить сезонную аллергию

28.12.2013
ЕСЛИ НА ВАС НАВОДИТ УЖАС ПРИХОД ВЕСНЫ, ЕСЛИ ВАС НЕ РАДУЕТ ЦВЕТЕНИЕ ЧЕРЕМУХИ И ПУГАЕТ ВИД ПОЯВИВШИХСЯ НА БЕРЕЗАХ ПОЧЕК, ЕСЛИ ВМЕСТО ПРОГУЛОК НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВЫ СТАРАЕТЕСЬ РЕЖЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА И МУЧАЕТЕСЬ ОТ УЖАСНОГО НАСМОРКА И ЧИХАНИЯ, ЗНАЧИТ У ВАС ПОЛЛИНОЗ – АЛЛЕРГИЯ НА ПЫЛЬЦУ РАСТЕНИЙ. ОТ ПОЛЛИНОЗА СТРАДАЕТ 30% НАСЕЛЕНИЯ ПЛАНЕТЫ, И ЭТО ЧИСЛО ПРОДОЛЖАЕТ НЕУКЛОННО РАСТИ. ГЛОТАЯ ЛЕКАРСТВА ПАЧКАМИ, ПРОБЛЕМУ НЕ РЕШИТЬ – ЛЕКАРСТВА СНИМАЮТ СИМПТОМАТИКУ, НО НЕ ВЫЛЕЧИВАЮТ САМУ БОЛЕЗНЬ.

Познаём тайну танца

3.9.2012
С давних времён люди ощущают положительное воздействие сочетания музыки и ритмического движения под неё. Желательно, чтобы родители с раннего детства приучили ребёнка слышать хорошую музыку и сопровождать её ритмичными движениями.
 
Семейный журнал «Аистенок»
© 2008-2017