Теперь все статьи журнала в электронном виде на нашем сайте.
Беременность и Роды
Все о детях
Раннее развитие
Здоровье малыша
Детское Питание
Психология
Разное
Реклама

Современные тенденции обустройства офисов

17.8.2014

Естественно, когда работодатель оборудует для своих сотрудников офис, он ожидает, что хорошие условия работы положительно отразятся на производительности труда. При этом в обустройстве офиса существует множество разнообразных тенденций. К примеру, с запада к нам пришла планировка по типу open space.

Что это значит? Такой формат подразумевает, что все сотрудники компании постоянно находятся в одном пространстве. В большом помещении располагаются рабочие места. Это значит, что все работники в течение рабочего дня находятся рядом. Можно сказать, что времени и возможности для того, чтобы уединиться у них не бывает.

Единственное, что может разделять коллег — это дешевые офисные перегородки. Однако и их устанавливают далеко не всегда. Кстати, бывают и варианты, когда у работников компании даже нет своего собственного компьютера. Каждый день можно менять рабочее место. При этом все важные рабочие документы сотрудники каждый день убирают в специальные шкафы с ячейками.

Планировка open space — это один из современных трендов в обустройстве офисного пространства. Однако, надо сказать, способ это довольно противоречивый. У него есть свои сторонники и противники, равно как плюсы и минусы. Давайте попробуем разобраться. В чем же положительные и отрицательные стороны такой планировки.

Плюсы планировки open space

Многие работодатели в настоящее время отдают предпочтение планировке open space. На это есть несколько причин, не считая того, что это одна из последних тенденций.

1. Все как на ладони. Когда все сотрудники находятся в одном помещении, а не в отдельных кабинетах, у руководителя всегда есть возможность наблюдать за рабочим процессом, видеть всех сразу и каждого по отдельности. Соответственно, понимая это, люди меньше отвлекаются на посторонние дела, болтают не по делу по телефону или проводят время в социальных сетях. В общем, постоянное осознание того, что они не одни, дисциплинирует сотрудников.

2. Быстрое взаимодействие. Когда все сотрудники находятся в одном месте, координировать свои действия проще. К тому же, общее пространство дает возможность в любой удобный момент провести собрание или мозговой штурм.

3. Единая команда. Постоянно находясь вместе и взаимодействуя, люди становятся ближе друг к другу. Возможно, при определенных условиях это поможет создать более крепкий коллектив, чем если бы сотрудники находились в отдельных кабинетах.

4. Экономия. Во-первых, офис open space позволяет более рационально распорядиться офисной площадью. Во-вторых, экономия времени. Вместо того, чтобы тратить драгоценные минуты на звонки по рабочим вопросам или переписку, можно быстро решить все вопросы на месте и лично.

5. Возможность учиться друг у друга. Находясь постоянно вместе с более опытными коллегами, новички все время могут набираться опыта и перенимать необходимые для успешной деятельности навыки.

Минусы open space

Несмотря на то, что у офисов open space есть свои преимущества, наблюдается также ряд серьезных недостатков. Связаны они, в первую очередь, с тем, что далеко не всем людям психологически легко находиться в непосредственной близости от большого количества людей. Стремление иметь свое личное пространство зачастую остается неудовлетворенным, и от этого у работников начинается стресс. В целом, недостатки планировки open space следующие:

1. Шум и суета. Нелегко вести важные деловые переговоры или же просто концентрироваться на выполнении задач, требующих высокой внимательности, когда вокруг постоянно разговаривают, ходят, двигаются. Есть довольно большой процент людей, которые просто не могут сосредоточиться на работе в таких условиях.

2. Разные характеры. Хорошо, когда между сотрудниками сразу устанавливаются приятельские отношения. Однако нередки случаи, когда работники, напротив, с трудом терпят друг друга. И в этих условиях постоянно находиться в непосредственной близости от человека, который раздражает – это настоящее наказание. Это провоцирует конфликты и снижает рабочие показатели.

3. Различия в привычках. Будучи постоянно окруженным коллегами, сотрудник вынужден постоянно наблюдать за жизнедеятельностью других людей и мириться с их привычками и предпочтениями. Это не всегда вызывает восторг у работников, ведь все люди разные, и привычки у них тоже различаются. Например, один человек может обожать перекусывать на рабочем месте, а рядом сидящий – просто беситься от запаха бутербродов с колбасой или чавканья соседа.

Также очень сложно бывает договориться по поводу «климатических условий». Например, кто-то любит работать с открытым окном и ненавидит духоту, а его коллега, в свою очередь, может постоянно мерзнуть или опасаться простудиться. То же с обогревателями, кондиционерами, вентиляторами и т.д. Кроме того, даже простые различия в бытовых привычках могут спровоцировать напряжение и конфликты.

4. Чувство постоянной слежки. В офисе open space работник всегда под наблюдением как руководителя, так и своих коллег. Это вызывает у работника дискомфорт и чувство обиды за то, что ему как будто не доверяют.

5. Необходимость постоянно быть бдительным. Когда вокруг целый день находятся посторонние люди, работникам приходится все время контролировать свое поведение. Расслабиться, растянувшись на стуле или, к примеру, снять изрядно надоевшие туфли на шпильке не получится. Приходится постоянно «сохранять лицо».

Так стоит ли оно того?

С одной стороны, если сотрудники привыкнут работать и концентрироваться на своих задачах в «общем муравейнике», то потом смогут трудиться абсолютно в любых условия, получат огромный опыт общения с людьми и приобретут стрессоустойчивость, которой можно только позавидовать. Однако есть и обратная сторона. Приспособиться к офису open space просто и быстро получается далеко не у всех. Все-таки некоторые сотрудники, какими бы ценными они ни были, не смогут до конца адаптироваться и будут находиться в состоянии стресса, который приведет к снижению работоспособности, мотивации. В конце концов, это может закончиться увольнением.

В общем, с одной стороны, офисы open space позволяют экономить офисное пространство и делают взаимодействие между работниками максимально простым. С другой стороны, такой способ работы может быть расценен как настойчивое желание контролировать каждый шаг и посягательство на личное пространство.

Даже если так никто не подумает, определенные неудобства и напряжение все равно будут витать воздухе. И это серьезна проблема. Так что крепко подумайте, готовы ли вы ради какой бы то ни было цели жертвовать психологическим комфортом своих работников.

Читайте также:

Возвращение детсадов: Якоб утвердил перечень объектов

28.2.2016
На всех объектах рабочие сейчас ведут капитальный ремонт.

Телевизор в очередной раз подтвердил свою вредность для детей

15.1.2014
«Не смотри долго телевизор – глазки болеть будут», такой угрозой родители на протяжении нескольких десятилетий с момента появления первого телевизора пытаются убрать детей от экрана телевизора. Но разве это возможно когда на экране столько яркого и интересного. Телевизор вызывает интерес у детей с самого раннего детства. И то, что могут заболеть глаза, как выяснилось, это самое безобидное,

Twitter показал российские тренды

22.10.2012
Теперь можно отслеживать самые популярные русскоязычные темы в сервисе
 
Семейный журнал «Аистенок»
© 2008-2018