Теперь все статьи журнала в электронном виде на нашем сайте.
Беременность и Роды
Все о детях
Раннее развитие
Здоровье малыша
Детское Питание
Психология
Разное
Реклама

Неужели украл?!

16.8.2012

Неужели украл?!

(Воспитание детей)

Странно и трудно произносить слова: ребенок украл. Но не стоит так пугаться этих слов, ведь детское воровство – это не криминал, не преступление, а поступок, который требует родительского внимания, исправления воспитательных ошибок и формирование навыков и понятий в сознании ребенка - что можно, а что нельзя.

Ваш малыш принес игрушку из детского сада? Не стоит сразу ругать его, ведь он не собирался, не планировал это делать, а поступил так под влиянием импульса, внезапно возникшего желания безраздельно обладать этой игрушкой или каким-то другим, так понравившимся ему предметом. Причем, ребенок даже не пытается скрыть это, напротив, он показывает желанный предмет окружающим, хвастается и красуется, получая удовольствие.

Что же делать родителям в этом случае? Самое главное - нельзя оставлять поступок без внимания, но не спешите ругать малыша. Сначала разберитесь, как это все случилось. Часто на расспросы родителей ребенок отвечает, что он «нашел» игрушку, что она «валялась» и пр. Не стоит сразу разоблачать этот детский обман, но убедите ребенка самого сделать правильный вывод, например, объясните ему, что игрушка не его, значит, ее кто-то потерял, то есть, у игрушки есть хозяин, который расстроился и ее сейчас ищет. Напомните про его собственные игрушки и предложите подумать, что будет, если кто-то «найдет» и не отдаст малышу его любимую машинку или куклу. И, конечно, предложите вернуть игрушку на место.

Очень важно, чтобы ребенок понял и осознал, что его поступок родители осудили, а, значит, оставить себе чужую вещь нельзя. В таком случае у него не возникнет в дальнейшем желания присвоить чужую вещь, зная, что воспользоваться плодами своего действия ему все равно не удастся, так как придется ее вернуть на место.

Но случается и так, что вещь, «найденная» ребенком, понравилась и родителям, или же они не усмотрели в поступке ребенка ничего опасного, более того, решили, что тот поступил «по-хозяйски». Если такое случилось, то за первыми, еще детскими поступками от непонимания, обязательно последуют другие, уже сознательные, которые могут привести к серьезным последствиям. Так что задумайтесь сразу и принимайте меры, пока у вас есть такая возможность.

Другая ошибка родителей – это не только попустительство, сколько невнимание к детскому поступку. Считая, что копеечная игрушка не стоит внимания, что это мелочь и ерунда, родители отмахиваются от ситуации. А не созданный своевременно надежный внутренний тормоз в сознании ребенка приведет к тому, что впоследствии этим же родителям придется решать куда как более серьезные проблемы.

С самых малых лет ребенок должен знать твердо – чужое брать нельзя! И отступать от этого правила нельзя ни при каких условиях. Сначала ограничивать ребенка должны родители, а со временем он сам станет понимать и ограничивать свои действия моральными нормами. Но это возможно еще и тогда, когда родители сами соответствуют своим требованиям, то есть, не должны давать возможность малышу усомниться во взрослых.

Что для этого требуется? Вспомните, а случалось так, что вы сами приносили какие-то вещи домой, да еще, не обращая внимания, что ваш ребенок рядом, говорили вслух, что вот, прихватили с работы? Сколько бы вы потом не рассказывали ребенку, что брать чужое плохо, нельзя, он вам не поверит – личный пример важнее всего! И еще, запомните, если хотя бы раз вашему ребенку удастся присвоить чужое безнаказанно и незамечено, то желание повторить такой опыт будет возникать все чаще и чаще, причем соблазн будет все сильнее. Потом можно ругаться и убеждать бесконечно, вряд ли вам удастся достучаться до своего ребенка – он будет думать, что чужое брать нельзя, но если никто не узнает, то можно!

Жизненный опыт не появляется с рождением, а ошибки совершают и большие, и маленькие люди. Потому так много зависит от нас, родителей. Ведь только в нашей власти и научить, и объяснить, и помочь, и защитить своего ребенка. Будьте внимательны - в воспитании детей не бывает мелочей, а маленькие ошибки вырастают в большие проблемы.


женский интернет журнал - Записки Дикой Хозяйки

Читайте также:

Ложечка за папу

10.9.2015
«А нас учили по-другому!» – удивляются бабушки, когда речь заходит о прикормах. Действительно, 30 лет назад  прикормы рекомендовали вводить с 3 месяцев, с соков. Дело в том, что качество смесей того времени было таким, что если искусственникам не вводились  соки, у малышей мог начаться рахит. В то же время многочисленные современные исследования доказали  связь между раним введением прикормов и проблемами ЖКТ в подростковом и даже взрослом возрасте. 

Сколько кальция нужно в день для детских косточек?

21.11.2013
Этот полезный микроэлемент в организме не вырабатывается, а поступает исключительно с пищей

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ...

7.2.2012
Журнал «Аистенок», 2003, №9 Жакова Елена РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ... «А я умею считать до ста!» - с гордостью заявила мне соседская девочка...
 
Семейный журнал «Аистенок»
© 2008-2018
Создание сайта kononov.studio